Среди экстремальных видов спорта выделяются автомобильные гонки. Их начали регулярно проводиться практически с появления первых гоночных автомобилей, когда фанаты и энтузиасты автоспорта заинтересовались в предельных скоростях, которые способны достигать машины, а также в уровне их проходимости по бездорожью и в других экстремальных условиях. Большой популярностью экстремальные гонки пользуются и в России. Об их развитии расскажем в этой статье.
Зарождение экстремальных автогонок
Первые экстремальные соревнования с участием автомобилей проводились еще в Российской империи. Здесь автоспорт был популярен также, как и в других европейских странах. До начала Первой Мировой войны в 1913 и в 1914 годах дважды было проведено Гран-при России по экстремальным автогонкам. Сейчас на многие подобные соревнования принимают ставки букмекерские конторы. Пользователи могут Mostbet uz скачать на мобильное устройство, чтобы быстро и удобно оформлять пари через приложение.
Во времена СССР у автоспорта была солидная государственная поддержка. С 1960 по 1976 годы проходил Национальный чемпионат Формулы-1 в СССР. Это было частью интеграции советской автогоночной федерации в мировой автоспорт. Первым победителем соревнований в 1960 году стал Валерий Шахвердов на автомобиле ГА-22.
Советские автопроизводители поначалу предпринимали попытки участвовать в чемпионате мира Формулы-1, но заявить свою команду для выступления на самых престижных экстремальных гонках в мире так и не сумели.
Среди популярных автоспортивных дисциплин наибольшее развитие получили ралли. Здесь международные успехи были более заметны и значимы. Несколько лет советская команда принимала участие в чемпионатах мира по ралли WRC. На соревнованиях Советский Союз представляла команда «Лада» на автомобилях «Жигули».
Развитие экстремальных автогонок в современной России
В РФ главных успехов автогонщикам удалось добиться в классе грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала звание сильнейшей на планете в 2000-е годы в зачете грузовиков, причем ее преимущество над оппонентами было настолько большим и безоговорочным, что многие просто признавали неспособность соперничать с ней за первенство, так как попросту оказывались неконкурентоспособными.
Главных побед коллектив «КАМАЗ-мастер» добился на международном ралли «Дакар». В личном зачете соревнований у российских гонщиков в классе грузовиков безоговорочное преимущество. Больше всего побед у Владимир Чагина — 7. Второй в этом списке чех Карел Лопрайс с шестью победами, а далее идет еще один россиянин Эдуард Николаев, который сумел выиграть на «Ралли Дакар» четыре раза.
Безоговорочное лидерство у России в зачете наций — 19 побед. У ближайших преследователей чехов и французов всего по шесть триумфов. В зачете марок аналогичное количество побед у команды КАМАЗа (19). Здесь ближайшим преследователем оказалась чешская Tatra, которой удалось выиграть шесть раз. Тройку лидеров замыкает Mercedes-Benz с пятью победами.
Самые известные автодромы России
Для проведения экстремальных гонок на территории России построено немало трасс. Старейшей из крупных трасс было Невское кольцо. Оно возведено в 1958 году и эксплуатировалось до 2006. Активное строительство большинства автодромов началось в России уже в 2000-е годы.
Так появилось Московское кольцо, Красное кольцо в Красноярском крае, Смоленское кольцо — в Смоленской области и Нижегородское — в Нижегородской. В республике Татарстан экстремальные гонки проходят на трассе Казань-ринг, в Чечне на крепости Грозный. Еще одна значимая трасса в Московской области — MoscowRaceway.
Этапы Гран-при Формулы-1 в России
С 2014 по 2021 годы на территории России проходил этап чемпионата мира по самым известным и популярным автогонкам на планете — Формуле-1. Для проведения автогонок в 2014 году был построен Сочи Автодром. Трасса расположена на территории поселка Сириус в Краснодарском крае. Ее эксплуатация возможна на протяжении всего года.
На трассе оборудованы большой и малый круги протяженностью 5848 и 2312 метров соответственно. Всего на трассе проектировщиками предусмотрено 18 поворотов, 12 из которых правые и остальные — левые. На соревнованиях Формула-1 болидам удавалось развивать максимальную скорость на этой трассе, которая доходила до 343,1 километра в час. При этом средняя скорость болидов на протяжении всей автогонки составляла около 220 километров в час.
Примечательно, что победы на всех прошедших в России восьми этапах одержали пилоты Mercedes. Больше всего викторий на сочинской трассе у Льюиса Хэмилтона — пять. Дважды успеха добивался Валттери Боттас, один раз триумфатором стал Нико Росберг.