25 августа 2016
2307
3 мин.
Презентация нового iPhone ожидается 7 сентября, и чем ближе событие, тем больше о нем говорят в СМИ разного уровня. Но насколько волнующей и интересной будет презентация смартфона? Ведь почти все известно уже сейчас, и, как показывает практика, вряд ли будут сюрпризы.
То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.
Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.
Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.
Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.
Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.
Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.
Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.
Артём Кузнецов
То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.
Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.
Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.
Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.
Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.
Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.
Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.
Артём Кузнецов
Персоны0 в новости
Раздел
Новости по теме
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны.
В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022
Последние новости
В Новосибирской области бюджет адаптируют к экономическим вызовам через вносимые поправки. Пакет изменений рассматривался на заседании Заксобрания.
Прошлогодние остатки в размере 1,9 млрд рублей решено направить на дороги. За счет них можно закрыть ...
7 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов.
«Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП.
«Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025
Алексей Геннадьевич Никонов — это имя, знакомое многим в мире российского бизнеса. Он родился в Екатеринбурге, и с тех пор его жизнь стала ярким примером успешного предпринимательства и общественной активности. Несмотря на то что точная дата ег...
5 мая 2025
Ежемесячно пользователи программы лояльности Инго Бонус получают повышенный кешбэк в одной из популярных категорий. В мае Ингосстрах Банк вернет до 10% кешбэка за оплату покупок в спортивных магазинах.
«Весной растет спрос на товары для активн...
5 мая 2025
Общественная редакция в Новосибирске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Новосибирске" - это последние новости Новосибирска и Новосибирской области. Журналисты портала ГлобалНСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Новосибирске.
Потапова Алёна
Директор по развитию