01:01
-4 C°
Пробки:   0
$
64.3008
69.4191

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
872
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Инвестирование – модный «развод» или этап бизнеса?
10 февраля 2020
1815
С бизнесом я разобралась, с финансовым планированием – тоже, и отойдя от оперативного управления, отстроила системный бизнес. И во весь рост встал вопрос — что дальше делать с деньгами и к
Время Единорогов
5 февраля 2020
1850
Единорогом у инвесторов называется компания со стремительным ростом. Если такую угадать вовремя и инвестировать, можно жить в Майями или путешествовать в кругосветном путешествии на собственной яхте
Травников поддержал 3 крупных инвестпроекта в Новосибирской области
31 января 2020
2070
В Новосибирской области реализуют три крупных инвестиционных проекта. Их принятие и запуск одобрил губернатор Андрей Травников. Глава региона поручил установить трехмесячный срок на проработку запрос
Минфин высказался против налоговой реконструкции в России
14 января 2020
1387
Минфин выступил против проведения налоговой реконструкции в России. ФНС, доначисляя штрафы и пени, не обязана просчитывать величину реальных налоговых обязательств компаний. Ведомство отправило докум
Рейтинг персон Новосибирска за 2019 год
4 января 2020
450
ГлобалНСК.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Новосибирска за весь 2019 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контен

Последние новости

Смотреть все
Минфин: Средняя ставка по ипотеке в 2020 году может снизиться до 8%
22 февраля 2020
164
Снижения средней ставки по ипотеке до 8 процентных пунктов можно достичь уже в нынешнем году, считает Антон Силуанов, занимающий в Министерстве финансов страны должность руководителя. Глава ведом
В этом году СГК направит на ремонт теплосетей Новосибирска 881 млн рублей
22 февраля 2020
252
В текущем году ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК, является частью СУЭК) израсходует на работы по ремонту теплосетевого хозяйства областной столицы 881 000 рублей. Данные свед
Силуанов: ФТС оценивает потери от снижения товарооборота с КНР из-за коронавируса в 1 млрд рублей
21 февраля 2020
499
Специалисты Федеральной таможенной службы оценили потери от уменьшения товарооборота с КНР по причине распространившегося в этом азиатском государстве коронавируса в 1 000 000 000
В Новосибирской области изготовили пробную партию многоразовых медицинских масок со стерильным слоем
21 февраля 2020
554
В Новосибирской области учёные изготовили пробную партию медицинских масок со стерильным слоем, которые уже направлены в Минздрав РФ для прохождения регистрационной процедуры. По словам разработчиков
Травников предложил новый способ финансирования метро в Новосибирске
20 февраля 2020
772
Губернатор Андрей Травников предложил новый способ финансирования проекта строительства метро в Новосибирске. Средства можно запросить у Фонда национального благосостояния. Травников рассказал: если
Следуйте за нами