16:19
-2 C°
Пробки:   4
$
65.6097
71.6458

Смена Apple идет из Китая?

26 апреля 2016 года
873
Смена Apple идет из Китая?
20 апреля в Китае состоялась большая презентация, посвященная ребрендингу одной из крупнейших компаний Поднебесной. Не известное широким слоям населения название LeTV изменилось на LeEco, что тоже пока не знакомо у нас. А зря.

Итак, что же это за компания. Речь идет про огромную корпорацию с многомиллиардным оборотом, до недавнего времени занимавшуюся кабельными сетями и интернет сервисами в Китае. Отсюда и название – “Le TV”. Совокупная аудитория у этих сервисов заставит Вконтакте, Однокласники и Мэйл.ру вместе рыдать обнявшись, так как составляет – 500 МИЛЛИОНОВ человек. Больше только Фейсбука, и то, надолго ли?

Впрочем, если бы компания на этом ограничилась, то и ребрендинг им проводить было бы не за чем. Но основателю корпорации показалось мало давать людям зрелища и развлечения. Он решил создать целую экосистему, где сервисы будут интегрированы с мобильными телефонами, телевизорами и… электромобилями!

Чем действительно интересна презентация, и при чем тут Apple? Давайте разбираться вместе.

Основную ставку сделали на «экосистему». В значении «связанные друг с другом устройства и/или сервисы» лучше всего, на сегодняшний день, эту идею воплотила Apple. Если раньше речь шла просто про дружелюбность софта, то сегодня это: возможность читать сообщения на разных устройствах, пользоваться одними и теми же покупками на телевизоре (при наличии Apple TV), даже принимать вызовы с другого телефона или Макбука. Ну и приятные мелочи, вроде возможности закрыть книгу на смартфоне, а потом открыть ее на той же странице на планшете тоже украшают жизнь.

И тут компания из Китая, намерена обойти конкурента из Купертино. И тут речь не просто о телевидении или паре интернет сервисов. Можно было бы сравнить с тем же Kindle, и не делать из этого сенсации.

Но подход у LeEco совсем другой – помимо вполне ожидаемого телевизора (правда с разрешением 4К и 50 дюймов), они выпускают аж три современных смартфона по цене в 1.5-2 раза дешевле конкурентов, уже подключенные ко всем сервисам компании. Причем, в него они вводят инновацию в виде устранения разъема 3,5 мм для наушников. Вместо этого пользователю предложат либо воспользоваться новым разъемом USB Type-C или слушать музыку через bluetooth.


Что интересно – по слухам iPhone 7 тоже откажется от старого 3,5 мм разъема, предложив те же альтернативы.

И вот вы купили себе новый телефон, телевизор, потратили на все это дело примерно столько же денег, как на новый iPhone, и еще немного осталось даже. А чувство погруженности в экосистему все никак не догоняет. Нет той полноты.

Видимо так чувствовали себя руководителя компании, почему и решили придумать что-то интересное и неожиданное. И этим неожиданным стало… Нет, не копия MacBook, а электромобиль со встроенным автопилотом! И хотя речь идет пока о прототипе, это все же самостоятельная разработка, а не убогий клон (как любят делать некоторые китайцы), сделанная совместно с такими компаниями как Aston Martin и Faraday Future. И управляется машина с того самого смартфона, который может вызвать ее к вашему подъезду с ближайшей парковки.


А добивающим элементом будет виртуальная реальность, которая, по мнению руководителей LeEco, как раз замкнет круг.

Конечно, эту компанию нельзя полноценно сравнивать с гигантом Apple, но ситуация напоминает 70-е, когда про Apple казалась лилипутом на фоне IBM. Ошибка гиганта тогда была в закостенелости мышления и отсутствии реальных прорывов в инновациях. И это та самая болезнь, которой сейчас болеет детище Стива Джобса.

Да, как писал классик менеджмента Рон Хаббард «Деньги – это идея, подкрепленная доверием» и с доверием клиентов у Apple все хорошо. Но идея стремительно умирает. Как сказал пару лет назад другой сооснователь – Стив Возняк «Apple перестала быть клевой». Увы.

Так что, вероятно, стоит присмотреться к вставшему на ноги китайскому концерну, который, не равен час, потеснит через 5-10 лет Apple на пьедестале лучшей инновационной корпорации. Пока главное условие выполняется – продукты делаются для людей, а не для денег.

Артём Кузнецов
Специально для сети бизнес порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика
Следуйте за нами