Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 25.11.2025 23:02
Дата публикации: 17.01.2024 15:49

Мошенники научились имитировать голос человека для своего обогащения

Центральный Банк России сообщает, Мошенники научились имитировать голоса родных жертвы. Как вычислить. В похожей схеме злоумышленники похищают настоящие голосовые сообщения
Мошенники научились имитировать голос человека для своего обогащения

Центральный Банк России сообщает, Мошенники научились имитировать голоса родных жертвы. Как вычислить. В похожей схеме злоумышленники похищают настоящие голосовые сообщения

«Чтобы сподвигнуть человека сообщить необходимые данные карты или получить перевод денег, мошенники выходят на контакт с жертвой от имени знакомых, родных или коллег, имитируя их голоса при помощи специальных программ», — отметили представители регулятора.

В ЦБ пояснили, что злоумышленники составляют портрет своей жертвы на основе той информации, которую сама жертва публикует на интернет-ресурсах: о родственниках, друзьях, работе, увлечениях. Сотрудники рекомендуют не указывать личные данные о себе в социальных сетях и других открытых источниках.

«Мы советуем людям осторожно подходить к размещению личной и финансовой информации в социальных сетях и других открытых ресурсах. Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе лиц, поступающей по телефону», — отметил регулятор.
При возникновении сомнений ЦБ посоветовал позвонить знакомому, от имени которого звонили, и уточнить у него информацию.

Алена Потапова: [cite=4697]

Если вы получаете подозрительное голосовое сообщение с просьбой о переводе денег, важно не паниковать и принять необходимые меры для защиты себя и своих финансов. Вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте подлинность запроса: свяжитесь с владельцем аккаунта напрямую, используя ранее установленные и проверенные контакты. Не используйте номер телефона или адрес электронной почты, указанные в подозрительном сообщении.
  2. Не раскрывайте свои личные данные или финансовую информацию: мошенники могут пытаться получить от вас информацию, которая позволит им получить доступ к вашим финансовым счетам. Никогда не сообщайте свои пароли, номера счетов или иные личные данные незнакомым людям.
  3. Сообщите о подозрительной активности: свяжитесь с вашим банком или финансовой организацией, чтобы сообщить о подозрительной просьбе о переводе денег. Они могут предпринять меры для защиты вас и ваших средств.
  4. Будьте осмотрительны в интернете: будьте бдительны при открывании ссылок или скачивании файлов из непроверенных источников. Мошенники могут использовать различные способы для получения доступа к вашим учетным записям или устройствам.
  5. Будьте внимательны к различным мошенническим схемам

[/cite] Это делается для того, чтобы создать впечатление, что просьба о переводе денег идет от самого владельца аккаунта.

Используя старые голосовые сообщения, мошенники пытаются подделать голосовую идентификацию и убедить жертву в своей подлинности. Таким образом, они надеются, что люди, получив такое сообщение, поверят в его подлинность и выполнить запрос мошенников.

Знакомые приложения

В банке ВТБ предупреждают, что этой информацией можно воспользоваться для мошеннических целей. Кроме того, мошенники могут использовать популярные платформы для размещения объявлений, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Пользователь может получить входящий вызов от знакомого приложения, думая, что это потенциальный покупатель. Однако, в реальности, это мошенник, который будет использовать известные схемы мошенничества, включая запрос на перевод задатка или оплату товара на банковскую карту. Банк ВТБ рекомендует быть осторожными и не предоставлять мошенникам свои банковские реквизиты, чтобы избежать финансовых потерь

«Пользователь получает код доступа, однако мошенник, в то же время, обманывает продавца и требует от него сообщить код из СМС, утверждая, что это необходимо для подтверждения передачи задатка. Мошенник не осуществляет перевод средств и прекращает общение. Тем не менее, в результате своих действий злоумышленник получает доступ к онлайн-банку и изучает финансовое положение своей жертвы.», — пояснили в банке ВТБ.

На следующем этапе под видом сотрудника службы безопасности банка может подключиться сообщник мошенника. Он, как правило, сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги, подытожили в банке.

Теги: банки мошенники голоса
Источник: //www.globalnsk.ru/news/id/14496
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.