30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличный ролик, атмосферные цвета и музыка, активно эксплуатируют тему праздника Хеллоуин, короткий рекламный ролик о том, насколько компьютеры Apple лучше конкурентов из Кореи. И вот нам уже представляют новые устройства. Давайте, для начала быстро пробежимся по итогам презентации.
Цены на MacBook Pro 14″ с чипом M3 в США стартуют с $1599, на версию 16″ начинаются с $2599. Старт продаж через неделю.
Цена iMac на M3 в США не изменилась – от $1299. Старт продаж на следующей неделе.
Самая популярная реакция на презентацию в интернете - «Зачем это было?» Можно было просто опубликовать пресс-релиз, и уместить в него все новости. И журналистов можно понять - они ждали презентацию, отложили дела, а оно вот как быстро все сложилось.
Ответ прост. Любой продукт продвижения готовится под конкретную аудиторию. И Apple ориентировалась в этот раз в большей степени не на представителей медиа, а на покупателей. В отличие от iPhone, мало кто обновляет ноутбуки каждый год. Даже раз в два года это делают единицы. Вообще среди моих знакомых чаще всего применяется следующий алгоритм: купить самый свежий MacBook, который закрывает все текущие потребности, и использовать его от 3 до 5 лет. Как правило, на это время производительности хватает с запасом.
Компанию такое положение дел устроить не может. Им нужны продажи, обновления устройств и хорошие финансовые показатели к очередному отчетному периоду. А пресс-релиз был бы прочитан исключительно специалистами, никого бы не зацепил, и прошел бы мимо внимания покупателей.
Покупать ли новые MacBook - каждый решит сам, или подсмотрит ответ у техноблоггеров. Я, пока, скорее всего подожду. Как минимум - новой линейки MacBook Air. Если туда поставят чип М3, это будет очень интересное устройство.
Артем Кузнецов, специально для ГлобалМедиа