Новосибирский бизнес портал
Дата печати: 21.11.2025 18:20
Дата публикации: 09.08.2022 15:37

Сотый полёт МС-21-310 с двигателями ПД-14

В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Сотый полёт МС-21-310 с двигателями ПД-14

В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.

Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета — «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».

На первом этапе испытания проходит борт 73055. Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.

«[cite=3764]В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится, как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам[/cite]», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связанны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.

«Летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из „ОДК-ПМ“ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14», — отметил заместитель генерального директора «Корпорации Иркут» по разработке авиационной техники — главный конструктор МС-21 Константин Попович.

В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).

Головным разработчиком ПД-14 является АО «ОДК-Авиадвигатель», головным производителем — АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Источник изображения : uecrus.com

Теги: программа самолет испытания
Источник: //www.globalnsk.ru/firmnews/id/8570
Новосибирский бизнес портал - ГлобалНСК.ру - Новосибирский бизнес портал. Новости бизнеса, пресс-релизы. Рейтинги компаний и персоналий. Каталог предприятий и организаций. База вакансий и резюме. Цитаты и высказывания новосибирских деловых людей.