Академия «ГлобалМедиа» представляет результаты анализа российского рынка экономического образования, посвященного изучению современных образовательных форматов и их интеграции. Исследование выявило формирование единого образовательного пространства, в котором традиционные вузы и онлайн-платформы предлагают взаимодополняющие решения для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Современный рынок экономического онлайн-образования в России предлагает решения для самых широких запросов и бюджетов:
Ведущие университеты страны (НИУ ВШЭ, МГУ, СПбГУ), лидирующие в национальных и международных рейтингах, активно развивают онлайн-направления, делая качественное образование доступным по всей России. Они действуют в одной экосистеме с онлайн-платформами (Eduson Academy, «ГлобалМедиа», Skillbox и др.), предлагая потребителю выбор между фундаментальностью и краткосрочностью, классическим дипломом и прикладным сертификатом.
Арсений Демидов, преподаватель факультета «экономики и бизнеса» академии «ГлобалМедиа», комментирует: «Сегодня нельзя разделять образование на «классическое» и «онлайн». Абитуриент или специалист, желающий повысить квалификацию, выбирает из единого пула возможностей. Кто-то начинает с короткого курса по микроэкономике за 3000 рублей, чтобы понять основы, а затем поступает в магистратуру. Другой — совмещает онлайн-программу по факторному анализу стоимостью около 15 000 рублей с основной работой. Ключевой тренд — это универсальность и гибкость».
Эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году спрос на экономические знания будет только расти, а граница между разными форматами обучения окончательно сотрется, формируя единый и гибкий рынок образовательных услуг. Именно эта интеграция станет ключевым трендом ближайших лет.
Российский рынок экономического образования трансформируется в сторону гибкости, интеграции и технологичности. Гибридные форматы, сотрудничество между вузами и онлайн-платформами, а также ориентация на практические потребности студентов и работодателей определяют его будущее.
Академия «ГлобалМедиа» продолжает исследовать тренды и разрабатывать программы, соответствующие запросам современного рынка.
При подготовке пресс-релиза использованы данные анализа российского рынка онлайн-образования, включающего изучение предложений ведущих вузов и онлайн-платформ, из открытых источников за 2024–2025 гг.